Ярославский симфонический оркестр играл в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя по случаю 10-летия Академии славянской музыки.
– Когда мы вошли, нас охватил какой-то необъяснимый трепет, мы даже стали разговаривать шепотом, – поделился своими впечатлениями Мурад Аннамамедов. – Мрамор, бронза, витражи, фрески, подвесной потолок в виде звездного неба – все просто ошеломляло. Мне приходилось выступать во многих залах, но нигде и никогда я не испытывал того, что испытал здесь, – ощущение святости места.
В течение двух вечеров в главном православном храме России при благословении патриарха Алексия II звучала музыка Сергея Рахманинова. Концертная программа под названием «Рахманинов. Россия ХХ век» включала четыре его концерта для фортепиано с оркестром и «Рапсодию на тему Паганини». Солировал народный артист России, профессор Владимир Селивохин. Нестандартные трактовки рахманиновских фортепьянных концертов этого музыканта создают большие исполнительские трудности как для отечественных, так и зарубежных оркестров. Но В. Селивохин нашел аккомпаниатора, который с блеском справился со всеми трудностями. Им оказался Ярославский симфонический оркестр.
– Я рад и горд, что руковожу таким оркестром. Он творчески растет, совершенствуется, – признался главный дирижер Мурад Аннамамедов.
Москвичи щедро выражали свой восторг и аплодисментами, и массой цветов. Исполнить и прослушать четыре масштабных фортепианных концерта и «Рапсодию» за два вечера – подвиг. Для ярославцев это было трудно вдвойне, ведь им пришлось после каждого концерта возвращаться домой: денег на гостиницу не нашлось. Когда об этом узнала побывавшая на концерте Валентина Терешкова, она посочувствовала своим землякам, сказав: «Если бы я знала, что будет играть ярославский оркестр, я бы увезла музыкантов в гостиницу Звездного городка».
Зал Церковных Соборов не является концертным, и вряд ли ярославцам доведется там еще когда-нибудь выступать. А посему забудутся все трудности, в памяти останется грандиозное, великолепное сооружение нашего времени и игра на сцене, на фоне фрески «Двенадцать апостолов».